ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ

Сотрудники Migrant Workers Rights Network разъясняют рабочим-мигрантам их права - провинция Chon Buri, Таиланд. Фото: MWRN

Грузовик доставляет рабочих-мигрантов после работы на стройке в тайскую деревню, где жильем для них служат грузовые контейнеры. Фото: Akira Kodaka

Обучающий семинар, организованный Migrant Workers Rights Network для местных мигрантских лидеров по вопросу доступа к государственным механизмам раcсмотрения жалоб – провинция Phra Nakhon Si Ayutthaya, Таиланд. Фото: MWRN

Работники компании по производству морепродуктов Thai Union участвуют в семинаре, проводимом Migrant Workers Rights Network – провинция Samut Sakhon, Tаиланд. Фото: Thai Union/Thawatchai Pundech

Бирманские мигранты чистят креветки на перерабатывающем заводе в Таиланде. Фото: Thierry Falise/МОТ

Обучающий семинар, организованный Migrant Workers Rights Network для женских лидеров трудовых мигрантов по вопросам трудовых прав и гендерного равенства – провинция Samut Sakhon, Таиланд. Фото: MWRN

2020 ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ

Migrant Workers Rights Network

Migrant Workers Rights Network – это неформальная, членская организация, занимающаяся защитой прав трудовых мигрантов, в большинстве своем выходцев из Мьянмы, которые проживают и работают в Таиланде. Она была создана в 2009 г. девятью лидерами рабочих- мигрантов из Мьянмы, столкнувшихся с широко масштабной эксплуатацией и злоупотреблениями в отношении трудовых мигрантов на таиландских фабриках, производствах по переработке морепродуктов, в сельском хозяйстве и строительстве. Они пришли к выводу, что расширение прав и возможностей трудовых мигрантов является лучшим способом их защиты.

Более подробно Все номинанты 2020 г.

Обложка доклада Al-Haq 2013 г. о дискриминационной экспроприации воды на оккупированном Западном берегу государственной компанией водоснабжения Израиля Mekorot Фото: Al-Haq

В 2015 г. Al-Haq призвала предотвратить экспорт собак голландскими фирмами израильским службам безопасности, во избежание их использования для нападения и запугивания палестинского гражданского населения. Фото: IMEMC

Принадлежащий компании HeidelbergCement карьер Nahal Raba. Al-Haq выразила обеспокоенность в связи с тем, что в принадлежащих транснациональным компаниям карьерах, находящихся на оккупированной палестинской территории, добыча полезных ископаемых осуществляется в нарушение международного права. Фото: Kerem Navot

Строительство в Иерусалиме рельсовой дороги, проходящей через оккупированную палестинскую территорию и связывающей израильские поселения. Al-Haq призвала компании отказаться от участия в этом проекте, так как это является нарушением международного права; австралийские, канадские, французские и немецкие фирмы отказались от участия в этом проекте. Фото: Al-Haq

Al-Haq Выразила обеспокоенность относительно того, что размещение на сайте Airbnb рекламы аренды жилых помещений в израильских поселениях на оккупированной палестинской территории является нарушением международного права. Фото: Mondoweiss

2019 ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ

Al-Haq

Al-Haq,Независимая Палестинская правозащитная организация, базирующаяся в Рамалле (Западный берег), проделала огромную работу по привлечению внимания к тому, как некоторые компании, действующие на оккупированной палестинской территории, вовлечены в нарушения прав человека и международного гуманитарного права. Al-Haq также внесла вклад в разработку проекта договора ООН о предпринимательской деятельности и правах человека; а также оказывала помощь другим НПО на Ближнем Востоке в их работе, касающейся неблагоприятного воздействия предпринимательской деятельности на права человека.

Более подробно Все номинанты 2019 г.
2018 ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ

Justiça nos Trilhos

Justiça nos Trilhos – это организация, которая, действуя в тесном контакте с местными сообществами в отдаленных районах Бразилии, - включая представителей коренного населения, крестьян и потомков выходцев из Африки – занимается нарушениями прав человека в сфере экологии со стороны угольных и железодобывающих компаний, в частности, транснациональной корпорации Vale.

Более подробно Все номинанты 2018 г.

Award Recipients

Migrant Workers Rights Network staff explaining to migrant workers their rights - Chon Buri province, Thailand. Photo: MWRN

A truck brings migrant workers in Thailand home to their shipping container village from a construction site. Photo: Akira Kodaka

Migrant Workers Rights Network training session for local migrant leaders, about access to the state grievance mechanism – Phra Nakhon Si Ayutthaya province, Thailand. Photo: MWRN

Thai Union seafood company workers attend a training session led by Migrant Workers Rights Network – Samut Sakhon province, Thailand. Photo: Thai Union/Thawatchai Pundech

Burmese migrants peel shrimp in a processing plant in Thailand. Photo: Thierry Falise/International Labour Organization

Workshop for women migrant leaders organized by Migrant Workers Rights Network, to raise awareness about labor rights and gender equality issues – Samut Sakhon province, Thailand. Photo: MWRN

2020 award recipient

Migrant Workers Rights Network

Migrant Workers Rights Network is a grassroots member-based association that works to protect the rights of migrant workers who live and work in Thailand, the majority being from Myanmar. The organization was founded in 2009 by nine Myanmar migrant leaders after seeing extensive exploitation and abuse of migrant workers in Thai factories, the seafood industry, agriculture, and construction. They decided that empowerment of migrants is the best way for migrant workers to protect themselves.

More information All 2020 nominees

Cover of Al-Haq’s 2013 report on discriminatory appropriation of water in the occupied West Bank by Mekorot, the national water company of Israel Photo: Al-Haq

In 2015 Al-Haq called on the Dutch Government to prevent the export of dogs by Dutch firms to the Israeli security forces, given their use to attack and intimidate Palestinian civilians. Photo: IMEMC

HeidelbergCement’s Nahal Raba Quarry in the West Bank. Al-Haq has raised concerns on the grounds that this multinational’s quarries in Occupied Palestinian Territory expropriate natural resources in contravention of international law. Photo: Kerem Navot

Construction of Jerusalem Light Rail with lines running through Occupied Palestinian Territory to connect with Israeli settlements. Al-Haq and others called on companies to pull out of the project because it violates international law; Australian, Canadian, French and German firms withdrew. Photo: Al-Haq

Al-Haq has raised concerns that Airbnb violates international law when it lists properties in Israeli settlements in Occupied Palestinian Territory. Photo: Mondoweiss

2019 award recipient

Al-Haq

Al-Haq, the independent Palestinian human rights organization based in Ramallah (West Bank), has done ground-breaking work drawing attention to how certain companies operating in Occupied Palestinian Territory are involved in human rights abuses and breaches of international humanitarian law. Al-Haq has also contributed to the treaty on business and human rights being drafted at the United Nations, and helped other NGOs in the Middle East develop their work on human rights concerns relating to business.

More information All 2019 nominees
2018 award recipient

Justiça nos Trilhos

Justiça nos Trilhos is an organization working closely with local communities in remote parts of Brazil – including indigenous peoples, peasants, and Afro-descendants – to address human rights and environmental abuses by mining and steel companies, in particular the multinational Vale.

More information All 2018 nominees